Подключение и настройка СМС и ММС-сообщений на МТС

Компания МТС предлагает своим абонентам возможность обмениваться друг с другом SMS и MMS сообщениями. Как правило, их настройка выполняется автоматически при установке сим-карты, но, если этого не произошло, клиентам нужно знать, как активировать и включить СМС и ММС на МТС.

Подключение и настройка SMS от МТС

SMS-сообщения подключаются автоматически на любых тарифных планах мобильного оператора. При необходимости абонент может выключить, а затем включить прием СМС в Личном Кабинете или в приложении «Мой МТС».

Описание и стоимость

SMS – это короткие текстовые сообщения, которые можно отправлять другим абонентам. Длина одного СМС составляет 70 символов кириллическим или 160 символов латинским шрифтом. Если текст состоит из большего количества знаков, он разбивается на несколько SMS.

Услуга подключается бесплатно всем абонентам. Стоимость одного сообщения может быть разной, в зависимости от тарифного плана пользователя. В ряде тарифов подключается пакет с определенным количеством SMS. Если он не входит в абонентскую плану или закончится, чтобы экономить на переписке, абонент может подключить дополнительные пакеты из 100 или 300 СМС.

Сообщения, отправляемые на короткие номера поставщиков платного контента или услуг, тарифицируются отдельно.

Как подключить и отключить услугу в Личном Кабинете или мобильном приложении

В Личном Кабинете на сайте компании или в мобильном приложении абонент может отключить, а затем, при необходимости, включить прием СМС, если появится такая необходимость.

Чтобы отключить SMS в Личном Кабинете, необходимо:

  1. Открыть сайт, авторизоваться в своем аккаунте.
  2. Выбрать раздел «Услуги».Услуги
  3. Перейти во вкладку «Подключенные», развернуть список «Бесплатные».Подключенные - бесплатные услуги
  4. Найти «Служба коротких сообщений», нажать «Отключить».Отключение услуги
  5. Подтвердить действие.

Чтобы снова подключить СМС на МТС, нужно:

  1. Открыть раздел «Услуги».
  2. Перейти во вкладку «Доступные», выбрать вкладку «Сообщения».Доступные - сообщения
  3. Найти услугу «Служба коротких сообщений», нажать «Подключить».Подключение услуги
  4. Подтвердить выполнение операции.

После активации услуги на смартфон поступит SMS с уведомлением.

Аналогичным образом можно отключить и подключить короткие СМС на МТС в мобильном приложении. Процесс полностью идентичен порядку действий на сайте.

Настройки СМС для ручного ввода на телефоне

Если телефон по каким-либо причинам не настроен на отправку СМС, необходимые параметры потребуется ввести вручную. Для этого нужно открыть раздел с сообщениями и перейти в настройки. На телефонах разных брендов, с различными ОС и собственными оболочками они могут быть размещены по-разному, но обычно нужно нажать на кнопку с тремя точками вверху или внизу и выбрать «Настройки».Настройки сообщений

В этом разделе нужно указать номер SMS-центра МТС для настройки сообщений — +7918 433 00 00.
Ввод номера SMS-центра

Другие параметры (могут быть не на всех смартфонах):

  • тип сообщения: Текст/Text, SMS, Стандартный, Обычный (в зависимости от модели устройства);
  • канал передачи данных: GSM;
  • срок хранения сообщений: максимальный.

Если абоненту необходимо получать отчеты о доставке SMS, эту опцию нужно активировать в настройках.Отчет о доставке

Чтобы получать уведомления о доставке сообщений на iOS, нужно перед введенным текстом сообщения добавить восклицательный знак, например: «!Привет». Получателю тест придет без символа – «Привет», а отправитель получит оповещение о том, что SMS доставлено.

Почему не отправляются сообщения

Если сообщения на телефоне не отправляются, причины могут быть следующие.

  1. Неправильный номер SMS-центра МТС. Нужно убедиться, что он указан верно – «+7 918 433 00 00», обязательно через «+7». Даже если он введен правильно, нужно удалить его и ввести заново.
  2. Проверить другие параметры и убедиться, что они заполнены верно.
  3. Память SMS может быть переполнена – нужно удалить лишние сообщения.
  4. Если в настройках телефона включен «Черный список», его нужно отключить.
  5. Возможным решением станет создание нового сообщения, а не отправка ответа на поступившее. Номер получателя нужно ввести вручную, через «+7», а не выбирать его из списка контактов.
  6. Иногда помогает простой перезапуск смартфона.

Если все перечисленные способы не дают результата, нужно обратиться в Службу Поддержки или посетить салон связи компании.

Настройка ММС от МТС для телефонов с разными ОС

Настройки ММС на МТС приходят автоматически после установки SIM в мобильное устройство. Если этого не произошло, их можно заказать на сайте или же ввести вручную.

Автоматическая настройка

Чтобы заказать необходимые параметры для автоматической настройки смартфона, нужно:

  1. Перейти по ссылке.
  2. Ввести номер телефона, при необходимости пройти капчу.
  3. Кликнуть «Отправить».

На телефон придет сообщение с параметрами. Их нужно сохранить в мобильное устройство.

Ручные настройки

Если сообщение с настройками не приходит, чтобы подключить ММС на МТС, нужно ввести вручную эти параметры. Для смартфонов разных брендов эти параметры отличаются.

iOS

Чтобы настроить Интернет и MMS на iOS 5, нужно последовательно открыть «Настройки» — «Основные» — «Сеть» — «Сотовая передача данных». На iOS 6 – «Настройки» — «Основные» — «Сотовые данные» — «Сотовая сеть передачи данных».

Для настройки MMS нужно указать следующие параметры:

  • Имя точки доступа ММС (APN) – mms.mts.ru;
  • Имя пользователя – mts;
  • Пароль – mts;
  • Proxy (одной строкой) – 192.168.192.192:8080

После ввода данных нужно отправить любое MMS на короткий номер 8890.

На iOS 7 процесс и параметры незначительно отличаются. Нужно последовательно открыть «Настройки» — «Сотовая связь» — «Сотовая сеть передачи данных» и ввести в разделе «MMS» следующие параметры:

  • APN – mms.mts.ru;
  • Логин и пароль – mts;
  • MMSC: http://mmsc;
  • Прокси: 192.168.192.192:8080;
  • Максимальный размер сообщений – 512000.

По окончанию ввода отправить MMS на номер 8890. Операция бесплатна.

Android

На смартфонах с ОС Android нужно открыть «Настройки», далее «Беспроводные сети» и выбрать «Точка доступа в Интернет». В этом разделе кликнуть «Создать APN» и заполнить раздел, указав следующие данные или выбрать из выпадающего списка:

  • Имя – МТС Центр MMS;
  • APN – mms.mts.ru;
  • Прокси – оставить пустым;
  • Порт – оставить пустым;
  • Логин – mts;
  • Пароль – mts;
  • Сервер – оставить пустым;
  • MMSC — http://mmsc;
  • Прокси MMS — 192.168.192.192
  • Порт MMS — 8080;
  • Протокол MMS — WAP 2.0;
  • MCC – 250;
  • MNC – 01;
  • Тип аутентификации – оставить пустым;
  • Тип APN – mms.

Выполнив ввод, отправить бесплатное MMS на номер 8890.

Windows Phone

Инструкция для смартфонов с ОС Windows Phone 8:

  1. Открыть «Настройки».
  2. Выбрать «Передача данных».
  3. Нажать «Добавить точку доступа mms.
  4. Имя точки доступа – mms.mts.ru.
  5. Имя пользователя и пароль – mts.
  6. WAP-шлюз – 192.168.192.192.
  7. Порт WAP-шлюза 8080.
  8. MMS-центр http://mmsc.
  9. Порт MMS-центра 8080.

Сохранить изменения и перезагрузить мобильное устройство.

Другие телефоны

Для всех телефонов, в том числе с операционными системами, отличными от названных выше, общая инструкция по настройке ММС выглядит так:

  1. В настройках мобильного устройства создать новую точку доступа.
  2. Ввести название профиля – MTS MMS.
  3. Стартовая страница – http://mmsc.
  4. Канал данных – GPRS.
  5. Точка доступа (APN) – mms.mts.ru.
  6. IP-адрес – 192.168.192.192.
  7. WAP 1.x – 9201.
  8. WAP 2.0 – 9201 (8080).
  9. Логин и пароль – mms.

Количество настроек, название зависят от производителя и модели смартфона, а также от установленной ОС. После ввода настроек нужно бесплатно отправить MMS на номер 8890.

Раньше мобильный оператор позволял посмотреть ММС в Личном Кабинете на сайте или специальном портале, если телефон не принимает MMS-сообщения. Сейчас такая возможность отсутствует в связи с небольшим спросом на эту услугу. Появление мессенджеров, где можно отправлять фото и видео, сделало MMS практически не востребованными.

Услуга «Доступ без настроек»

Если у абонента не настроен телефон на прием MMS-сообщений, он все равно сможет их отправить или принять с помощью услуги «Доступ без настроек». Она работает, если на мобильном устройстве нет вообще никаких настроек и подключается абонентам практически всех тарифных планов автоматически при их активации. Подробнее узнать об услуге можно в отдельной статье.

Настройка SMS и MMS от МТС на телефоне обычно выполняется автоматически при установке сим-карты в мобильное устройство. Если этого не произошло, настроить отправку сообщений обоих типов абонент может автоматически, вручную указав необходимые параметры в своем смартфоне. Работа с ММС-сообщениями возможна из без ввода необходимых параметров с помощью услуги «Доступ без настроек» от МТС.

Автор сайта
Наталья
Наталья
Технический специалист, поддержка пользователей по вопросам мобильной связи.
Написать автору
Постараюсь помочь каждому пользователю в решении его проблемы, наиболее распространенные вы найдете на сайте. Обо мне почитать можно тут Наталья Тимофеева.
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

  1. Alexander

    Здравствуйте, вышло так что на разные номера, телефон стал отправлять смс сообщения, для не надобности пользования смс, попросил отключить, теперь нужно войти в приложении МТС, не помню ussd команду, напомните пожалуйста.

    Ответить
    1. Наталья Тимофеева автор

      Добрый день, USSD-команды есть только для подключения смс-пакетов, включить саму услугу «СМС-сообщения», насколько мне известно, таким способом нельзя. Активировать ее можно в приложении или в Личном Кабинете, но так как вы не можете ими воспользоваться, рекомендуем обратиться в Службу Поддержки и попросить у них помощи в решении вопроса. О том, как с ними связаться, можно прочитать здесь https://mtskin.ru/support-mts/

      Ответить
  2. Людмила

    Почему за одно отправленное смс снимают двойную плату

    Ответить
    1. Наталья Тимофеева автор

      Рекомендуем обратиться за помощью в официальную Службу Поддержки оператора. Мы таковой не являемся. Связаться со специалистами вы можете по телефону, в чате через приложение «Мой МТС», в социальных сетях. Подробнее можно прочитать здесь https://mtskin.ru/support-mts/.

      Предположу, что двойное снятие средств — следствие изменения условий вашего тарифного плана.

      Ответить
  3. Марина

    Добрый день. В личном кабинете мтс есть информация только по входящим смс. Опция исходящих смс отсутствует когда смотришь расходы. Как добавить исходящие смс.

    Ответить
  4. Сакен

    Не отправляются смс сообщения!!!

    Ответить
  5. Ильдус

    В настройках смс сообщений нету номера смс центра, и не могу из за этого отправлять смс сообщения

    Ответить
  6. Марат

    не могу отправлять смс. не прописан смс центар. не могу исправить

    Ответить
  7. Алексей

    как настроить отправку смс на планшете Самсунг tab-e
    ? смс не отправляются и не принимаются, а ММС работает

    Ответить
  8. Юрий

    не приходят на телефон смс с паролями подтверждения , озон ,ПСБ и т.п.

    Ответить