Обзор услуги «Черный список» МТС

Если абоненту надоели рекламные звонки или он стремится оградить себя от надоедливых собеседников, он может воспользоваться услугой МТС «Черный список». С ее помощью можно отключить нежелательные звонки и сообщения с выбранных номеров. Перед подключением следует познакомиться с условиями и стоимостью опции, активацией и правилами использования.

Услуга «Черный список» МТС

«Черный список» от МТС позволяет абоненту заблокировать входящие вызовы и СМС с нежелательных телефонов. Пользователь может самостоятельно кинуть номер в ЧС, чтобы человек не смог до него дозвониться, а затем, при необходимости, удалить его оттуда.

Условия использования

В МТС добавить в «Черный список» разрешается не более 300 телефонов.

В рамках услуги недоступна блокировка входящих MMS.

Опция работает на территории государств, с которыми есть соглашение о CAMEL-роуминге. Подробный список доступен по ссылке.

Воспользоваться «Черным списком» могут абоненты любых тарифных планов, кроме «Умное устройство», «Коннект», «Онлайнер», «МТС iPad» и их вариаций.

Блокировать входящие сообщения можно на любых тарифах, кроме «Классный», «Коннект», «Онлайнер», «МТС iPad» и их разновидностей.

Заблокировать можно входящие SMS только с телефонов клиентов любых сотовых компаний Белгородской, Брянской, Владимирской, Воронежской, Ивановской, Калужской, Костромской, Курской, Липецкой, Московской, Орловской, Рязанской, Смоленской, Тамбовской, Тверской, Тульской, Ярославской областей, а также для сообщений с коротких номеров (7 или менее цифр), альфа-нумерик (номер с латинскими буквами или латинскими буквами и символами) и для SMS от сервисных служб оператора.

Входящий вызов или SMS будут заблокированы при условии, что телефон отправителя или звонящего будет определен оборудованием МТС. Это правило не касается вызовов от абонентов МТС, использующих услуги «АнтиАОН» и «АнтиАОН по запросу» — их звонки будут заблокированы.

Если сим-карта клиента заблокирована, отправка SMS на номер 4424 для работы с опцией невозможна.

Стоимость

За подключение и отключение услуги оплата не взимается. Ежедневно со счета списывается абонентская плата – 1,5 рублей. Стоимость указана для Москвы и Московской области.

Цену для других регионов можно узнать при подключении опции в Личном Кабинете или в «Мой МТС» для iOS и Android, на странице с описанием услуги на сайте оператора (нужно выбрать свой регион) или позвонив в Службу Поддержки.

Отправка SMS на номера 111, 232 и 4424 в домашнем регионе бесплатная, в роуминге – согласно стоимости сообщений в поездках по России или за границей на тарифном плане абонента.

«SMS Pro» не оплачивается, если работает совместно с услугой «Черный список».

Чтобы воспользоваться опцией, не нужно устанавливать специальные приложения. Корректная работа «Черного списка» не зависит от модели телефона.

В ЧС можно добавить любые номера (федеральные, международные, городские). Вносить их нужно в международном виде, начиная с цифр, обозначающих код государства. Например, мобильный телефон, принадлежащий оператору РФ, нужно вводить в формате 79ХХХХХХХХХ.

Подключение и отключение

Подключить услугу «Черный список» можно тремя способами:

  • ввести USSD-команду *111*442# 📞;
  • отправить на номер 111 сообщение 442*1;
  • в Личном Кабинете или в «Мой МТС» на смартфоне.

Действия для Личного Кабинета и приложения совпадают:

  1. Авторизоваться на сайте (открыть приложение).
  2. Перейти в раздел «Услуги».
  3. Открыть вкладку «Доступные».Мои услуги - Доступные
  4. Найти «Черный список» и кликнуть «Подключить» (в приложении сдвинуть переключатель вправо или открыть страницу опции и нажать «Подключить»).Подключение услуги
  5. Подтвердить действие.

На телефон поступит уведомление о регистрации запроса, а затем – о подключении услуги.

Отключить «Черный список» на МТС можно:

  • USSD-запросом *111*442*2#📞;
  • сообщением на номер 111 с текстом 442*2;
  • в Личном Кабинете или приложении «Мой МТС» (раздел «Услуги», вкладка «Подключенные, кликнуть «Отключить»).Удаление услуги

Удалить «Черный список» можно, обратившись в Службу Поддержки или в салон связи. При разговоре по телефону потребуется продиктовать паспортные данные или кодовое слово, при личном обращении – предоставить документ для удостоверения личности. Это нужно, потому что выполнять любые действия с сим-картой может только ее владелец.

Как пользоваться «Черным списком»

Для каждого человека, занесенного в «Черный список», можно установить тип блокировки: звонки, сообщения или обе услуги. Пользователи, внесенные в ЧС, при попытке звонка услышат сигнал «Занято» или «Аппарат абонента выключен или находится вне зоны действия сети». Тип сигнала человек может выбрать самостоятельно.

Добавить номер в «Черный список» можно следующими способами:

  • ввести *442# 📞;
  • отправить SMS на номер 4424 с текстом «22*телефон человека» (по умолчанию звонящий услышит ответ «Аппарат абонента выключен».

Внести номер в «Черный список» можно, открыв Личный кабинет для управления услугой по ссылке. Здесь выполняется установка расписания для блокировки звонков (например, чтобы определенные телефоны не могли дозвониться в нерабочее время), график работы опции (по дням недели или пользовательским временным интервалам), а также есть ряд других возможностей для настройки опции.

Черный список в Личном Кабинете

Если абонент не имеет возможности воспользоваться Личным Кабинетом, управлять «Черным списком» он может с помощью следующих USSD-команд или СМС на номер 4424:

Команда Текст сообщения Действие
*442*0# 📞 0 Помощь по использованию опции
*442*1# 📞 1 Справочная информация
*442*2# 📞 2 Сведения о командах для управления опцией
*442*20# 📞 20 Вывод списка правил
*442*21*номер телефона # 📞 21*номер Добавить номер в ЧС с автоответом «Занято»
*442*22*номер# 📞 22*номер Создание запрета с автоответом «Недоступен»
*442*23*номер# 📞 23*номер Создание разрешения для телефона
*442*24*номер# 📞 24*номер Удаление правила
*442*25*номер# 📞 25*номер Удаление списка правил для указанного телефона
*442*4# 📞 4 Показать список заблокированных входящих звонков
*442*5# 📞 5 Помощь по командам для добавления кода доступа
*442*51*код# 📞 51*код Установка кода доступа для работы с услугой

(код состоит из 4-8 цифр)

*442*6# 📞 6 Информация о командах для работы с сообщениями о блокировке вызовов
*442*61# 📞 61 Включение оповещений о блокировке вызовов
*442*61# 📞 62 Отключение уведомлений о блокировке входящего вызова
*442*63*ЧЧ*ММ# 📞 63*ЧЧ*ММ Установка ежедневного времени для оповещений о блокировке входящего вызова
*442*64# 📞 64 Посмотреть текущие настройки сообщений о блокировке вызовов
*442*7# 📞 7 Временно остановить/продолжить работу услуги.

Номер телефона в USSD-команде или в тексте сообщения должен быть указан в международном формате, например, 7918ХХХХХХХ.

При временной остановке работы услуги абонентская плата по-прежнему взимается, но правила не работают.

При блокировке альфа-нумерика регистр ввода букв не имеет значения: достаточно указать правильную последовательность букв. В этом случае будут заблокированы все возможные вариации написания слова с учетом регистра (например, при блокировке SMS с номера Abcd будут заблокированы сообщения с номеров ABCD, ABcd и прочих вариаций).

Чтобы абонент из «Черного списка» снова смог связаться с человеком, достаточно удалить его из ЧС, чтобы он вернулся в так называемый «белый список» и ему снова стали доступны звонки и сообщения.

Правила блокировки и просмотр заблокированных входящих SMS

Посмотреть в «Черном списке» МТС заблокированные сообщения можно 3 способами:

  • в Личном Кабинете для управления опцией (раздел «Заблокированные вызовы);
  • командой *442*4#;
  • отправить SMS с текстом 4 на номер 4424.

Содержание сообщения посмотреть не удастся. Абонент увидит лишь информацию о дате и времени получения SMS.

При установке запретов для входящих SMS с альфа-нумерик либо коротких номеров и выборе правила «Запретить навсегда» в Личном Кабинете такие сообщения будут отображены как «Запрещенные SMS». Если абонент решит полностью удалить «Черный список», данные правила отключены не будут.

Чтобы очистить список запрещенных сообщений и удалить все запреты на короткие номера и альфа-нумерик, нужно отправить SMS с текстом «clear» на 4424.

Установка кода доступа к «Черному списку»

Чтобы никто не смог на МТС посмотреть «Черный список» абонента и включенные в него телефоны, пользователь может установить код доступа. Это последовательность из 4-8 цифр. После его установки все операции будут выполняться только после ввода кода.

Установить код можно 3 способами:

  • в меню Личного Кабинета;
  • командой *442#;
  • сообщением с цифрой 5 на номер 4424.

Чтобы удалить код доступа, нужно включить бесплатную опцию «Отключение кода доступа (ЧС)» комбинацией *111*442# или через SMS на номер 111 с текстом 442*3.

Услуга «Черный список для детей»

В рамках опции «Черный список» родители, беспокоящиеся о безопасности своих детей, могут активировать «Черный список для детей», он же «Родительский контроль».  Ее стоимость 1,5 рублей в сутки.

С помощью опции можно назначить запрет на входящие и/или исходящие вызовы и сообщения (полностью или на отдельные номера), установить расписание для ограничений, включить функцию «Антиспам» для запрета SMS с коротких номеров или альфа-нумерик, а также оповещение родителей о поступлении на телефон ребенка сообщений с определенных телефонов.

Подробнее о возможностях, о подключении и о том, как отключить «Черный список» для ребенка и взрослого, можно прочитать в отдельной статье.

Услуга «Антиспам»

«Антиспам» блокирует сообщения со всех альфа-нумерик и коротких номеров. Он работает только совместно с «Черным списком». Сначала активируется «ЧС», затем – «Антиспам».

Антиспам

Опция бесплатная, подключить ее можно в Личном Кабинете или в разделе управления «Черным списком».

Услуга «Черный список» помогает блокировать входящие звонки и сообщения с нежелательных номеров, включая короткие. За ее использование списывается абонентская плата, размер которой зависит от региона проживания клиента. Подключить и отключить опцию можно по SMS, короткими командами, в Личном Кабинете или в «Мой МТС» для смартфона. Проверить номера в Черном списке, удалить или добавить новые можно с помощью SMS, USSD-команд или на специальной странице в Личном Кабинете.

Автор сайта
Наталья
Наталья
Технический специалист, поддержка пользователей по вопросам мобильной связи.
Написать автору
Постараюсь помочь каждому пользователю в решении его проблемы, наиболее распространенные вы найдете на сайте. Обо мне почитать можно тут Наталья Тимофеева.
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

  1. Галина

    Здравствуйте. Всё подключила и у себя и у ребенка. Но не могу найти как именно и где устанавливать правила. Пользуюсь приложением мтс, но там кроме подключения ничего не нашла. Где именно теперь искать этот черный список?

    Ответить
    1. Наталья Тимофеева автор

      Здравствуйте, вам нужно открыть Личный Кабинет через браузер и пролистать страницу вниз. В разделе «Управление услугами» увидите список. Или просто перейдите по ссылке https://bl.mts.ru/. В любом случае вам потребуется авторизоваться в сервисе, логин и пароль будут те же, что и в мобильном приложении МТС. На этом сайте должны быть все необходимые вам настройки черного списка.

      Ответить
  2. Вадим

    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как мне посмотреть какие номера внесены в мой черный список.

    Ответить
    1. Наталья Тимофеева автор

      Ссылка на Личный Кабинет для управления ЧС: https://bl.mts.ru/

      Ответить
  3. Евгений Борисович

    Здравствуйте. Что с интерфейсом? Минут 40 уже копаюсь на ноутбуке, но так и не могу войти в услугу Черный список что бы создать правило. Что случилось. В ЛК перехожу в Услуги, нахожу Черный список и на этом всё. Раньше как то сразу попадал на страницу где где создавал правило, а сеча но ни как.

    Ответить