Что такое и как работает сервис «Мобильный билет» от МТС

«Мобильный билет» от МТС предназначен для упрощения оплаты проезда в транспорте. С его помощью можно легко и быстро перевести нужную сумму за билет со счета своего телефона. Перед использованием сервиса рекомендуется познакомиться с его особенностями, стоимостью и управлением.

Сервис «Мобильный билет» от МТС

«Мобильный билет» предназначен для жителей Москвы и дает возможность оплачивать проезд в автобусах, троллейбусах, трамваях, аэроэкспрессах и метрополитене со счета телефона. Его принцип работы основан на технологии NFC.

Для оплаты достаточно поднести телефон к считывателю, как транспортную карту. Стоимость проезда будет снята со счета сим-карты без комиссий и переплат.

Преимущества

«Мобильный билет» имеет множество преимуществ в сравнении с оплатой проезда за наличный расчет или по транспортной карте:

  • простота – для оплаты достаточно поднести смартфон с NFC SIM-картой к считывателю на терминале или в турникете;
  • быстрота – за счет технологии NFC деньги списываются практически моментально, кроме того, не потребуется ждать сдачу или стоять в очереди в час пик;
  • удобство – автоматически пополняется со счета сим-карты, если его баланс опускается ниже 150 рублей;
  • выгода – тарифы сервиса экономичнее большинства активных тарифов по бумажным билетам (12, 20 или 40 поездок), выгодный пакет «90 минут» включается автоматически при пересадке с одного типа транспорта на другой;
  • мобильность – транспортную карту легко оставить дома или потерять, к тому же она занимает место в кошельке, в то время как телефон постоянно под рукой, а за счет автоматического пополнения на «Мобильном билете» всегда есть средства.

Таким образом, с учетом отсутствия платы за подключение и ежемесячное использование сервис является очень выгодным и удобным.

Стоимость

NFC SIM-карта с поддержкой сервиса предоставляется абоненту МТС бесплатно.

Ежемесячный платеж и плата за подключение услуги не взимаются. Первый взнос – 150 рублей, он будет направлен на оплату проезда в транспорте.

Ограничения при работе:

  • максимальная сумма платежа в счет оплаты проезда – 150 рублей;
  • максимальная сумма зачисления на баланс «Мобильного билета» — 3000 рублей;
  • количество платежей в сутки в счет оплаты проезда – не более 10;
  • максимальная сумма платежей в месяц – 15000 рублей;
  • остаток средств на балансе сим-карты после перевода на счет «Мобильного билета» — минимум 10 рублей.

Комиссия за пополнение счета сервиса не взимается.

Тарифы на проезд:

  • наземный транспорт, монорельс, метрополитен – 40 рублей;
  • тариф «90 минут» с пересадками – 62 рубля;
  • стоимость проезда в аэроэкспрессе зависит от типа билета и направления.

При замене обычной сим-карты на SIM с поддержкой NFC сохраняется номер абонента, действующий тариф и подключенные услуги.

Сервис не работает на корпоративных тарифных планах.

Как начать пользоваться

Чтобы начать пользоваться сервисом, нужно последовательно выполнить следующие шаги:

  1. Обратиться в салон МТС для замены сим-карты на новую, с поддержкой NFC;
  2. Установить новую симку в смартфон.
  3. Активировать «Мобильный билет» по SMS или в приложении «МТС Деньги».
  4. Включить NFC в настройках гаджета.

Телефон готов к оплате проезда в транспорте.

Активация по SMS:

  1. После установки SIM дождаться сообщения с номера 3210 с информацией об условиях «Мобильного билета».
  2. Отправить ответное SMS с цифрой 1, чтобы принять условия и подключить сервис.
  3. Со счета сим-карты будет снято 150 рублей на счет «Мобильного билета».

Активация в «МТС Деньги»:

  1. Запустить приложение.
  2. Открыть «Карты и счета».
  3. Выбрать «Мобильный билет».
  4. Кликнуть «Подключить».
  5. Дождаться сообщения с четырехзначным кодом, ввести его и кликнуть «Подтвердить подключение».

Если «Мобильный билет» не работает, это может происходить по следующим причинам:

  • сервис выключен в настройках приложения «Мобильный билет» в STK-меню или в приложении «Мой МТС»;
  • на балансе сим-карты недостаточно средств для списания на счет;
  • телефон не поддерживает NFC;
  • NFC отключен в настройках смартфона.

Если телефон разряжен или выключен, многие модели смартфонов из рекомендуемого списка сохраняют возможность оплаты в течение нескольких дней.

С какими телефонами работает

Чтобы работать с сервисом, смартфон должен поддерживать технологию NFC. Познакомиться со списком рекомендуемых моделей, гарантированно работающих с услугой, можно по ссылке.

Корректная работа услуги обеспечена на ОС Android 4.4 или новее.

Управление сервисом

Управлять сервисом можно тремя способами.

Меню SIM-карты в смартфоне. Здесь можно посмотреть баланс, включить или выключить «Мобильный билет» с сохранением денежных средств, а также уточнить телефон Службы Поддержки, если возникнут трудности с использованием услуги.

Открыть SIM-меню можно следующими способами на разных ОС смартфонов:

  • Windows Phone: Настройки – Сотовая сеть + SIM – Настройки SIM-карты – Приложения SIM-карты – «Мобильный билет»;
  • Android: Меню – Иконка «МТС Сервисы» — «Мобильный билет».

В зависимости от версии ОС или наличия фирменных оболочек от производителя названия разделов и действия могут различаться.

Управление по SMS на номер 3210. Доступны следующие команды:

Команда Значение
Справка Запрос всех команд, доступных в рамках сервиса
Оплата [сумма], например, Оплата 50 Оплата на указанную сумму с баланса сим-карты
Выкл Отключить автопополнение со счета телефона
Вкл Включить автопополнение «Мобильного билета»
Баланс Просмотр количества средств на счете

Еще один способ управлять сервисом – приложение «МТС Деньги». В нем можно посмотреть баланс, включить или отключить автоматическое пополнение, вручную внести средства на счет «Мобильного билета», приостановить или возобновить работу услуги.

Все способы пополнения

Пополнение баланса сервиса выполняется автоматически до 150 рублей, как только количество средств на нем опускается ниже 90 рублей. Деньги списываются со счета сим-карты.

Абонент может вручную пополнить «Мобильный билет» МТС со счета телефона, отправив сообщение на номер 3210 с текстом «Оплата [пробел] сумма в рублях», например, «Оплата 200». Максимальная сумма на счете сервиса не может превышать 3000 рублей.

Пополнить счет можно в приложении «Мой МТС» в разделе «Мобильный билет».

Сервис предназначен для жителей Москвы и позволяет быстро и удобно оплачивать проезд в транспорте. Он работает в смартфонах с поддержкой технологии NFC, для его использования потребуется обратиться в салон связи МТС и обменять старую сим-карту, с поддержкой NFC и самого сервиса. Оплата осуществляется с баланса «Мобильного билета», а его пополнение – автоматически со счета сим-карты. Управление услугой осуществляется через меню SIM, по SMS или в приложении «МТС Деньги».

Автор сайта
Наталья
Наталья
Технический специалист, поддержка пользователей по вопросам мобильной связи.
Написать автору
Постараюсь помочь каждому пользователю в решении его проблемы, наиболее распространенные вы найдете на сайте. Обо мне почитать можно тут Наталья Тимофеева.
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

  1. Дмитрий

    Как узнать номер мобильного билета от МТС?

    Ответить
    1. Наталья Тимофеева автор

      Посмотрите нужную вам информацию в SIM-меню или в приложении «Мой МТС».

      Если там нет нужных данных, в SIM-меню можно найти телефон контактного центра, отвечающего за сервис «Мобильный билет». Обратитесь туда, они ответят на ваш вопрос.

      Также можно позвонить или написать в Службу Поддержки МТС, все способы связаться с ними указаны здесь https://mtskin.ru/support-mts/

      Если останутся вопросы, пишите в комментарии или в форму обратной связи

      Ответить
  2. Дмитрий

    Как и где узнать номер мобильного билета от МТС?

    Ответить